Масштабные финансовые, торговые и транспортные санкции, введённые в отношении России, вынуждают её оперативно приспосабливаться к новой реальности, в которой основная часть её предприятий или работает с пониженной нагрузкой, или временно не работает вообще.
Естественно, пострадал и автомобильный рынок нашей страны — прежде всего, из-за того, что практически все европейские и все американские автопроизводители прекратили свою деятельность в России.
Разумеется, по законам рыночной экономики, любое освободившееся место в приносящем стабильную прибыль сегменте — а авторынок представляет собой именно такой сегмент — не замедлят занять новые игроки. Но для этого требуется некоторое время — за 2−3 дня все организационные вопросы решить невозможно.
Поэтому, сейчас автомобильная промышленность России, а также её авторынок, испытывают серьёзные проблемы. Например, пресс-служба Волжского автозавода сообщила о том, что он вновь остановил конвейеры обоих своих заводов — в Тольятти и в Ижевске.
Очередной простой «АвтоВАЗа» вызвали 2 причины: уже давно ставшая кошмаром для всего мирового автопрома нехватка микропроцессоров необходимых для бортовой электроники, а также нарушение логистических цепочек доставки в нашу страну прочих комплектующих.
Кстати, о последней причине упомянула и американская деловая газета The Wall Street Journal. По её сообщению, более 20% деталей для автомобилей Lada поступают из-за пределов России — в основном, с румынского завода Dacia, который, как и «АвтоВАЗ», принадлежит известному французскому автопроизводителю Renault. Следует отметить, что Renault владеет контрольным пакетом акций «АвтоВАЗа» — французам принадлежит доля в 67,61%.
Некоторые эксперты уже сделали выводы о том, что если подобные явления
Читать на usedcars.ru