По словам журналистов, громадная газовая сеть оказалась ахиллесовой пятой. На европейские рынки приходилось до трех четвертей прибыли в 2022 году, после их потери геополитический и финансовый гигант был вынужден довольствовался скромной роль поставщика внутрироссийских коммунальных услуг. С гигантской прибылью и возможностями влияния внутри РФ и за ее пределами российский гигант "Газпром" некогда считался "вторым бюджетом" России.
Корпорация с легкостью справилась с финансовым кризисом 2008 года, девальвацией рубля 2014-го и вызовами, сопряженными с коронавирусной пандемией. Об этом пишет The Washington Post. Теперь же российская экономика трещит по швам под санкциями и затратами на трехлетнюю войну в Украине — а "Газпром" оказался одной из жертв полномасштабного вторжения.
В отличие от других российских компаний, демонстрировавших выдающуюся устойчивость и находивших обходные пути выпускать критически важные товары при посредничестве третьих сторон и сложных платежных механизмов, у "Газпрома" такой гибкости нет. Его громадная газовая сеть оказалась ахиллесовой пятой. Потеря европейских рынков, на которые приходилось до трех четвертей газовой прибыли в 2022 году, заставила Gazprom Group перестраиваться: геополитическому и финансовому тяжеловесу пришлось довольствовался скромной роль поставщика внутрироссийских коммунальных услуг.
Самая прибыльная российская компания до 2022 года потеряла 7 млрд долларов в 2023-м — из-за утраты доли европейского рынка это была первая потеря за четверть века. В начале 2024-го "Газпром" демонстрировал прибыль, но в третьем квартале года вновь были убытки. По оценкам аналитиков, тенденция продолжится, если не будут найдены новые клиенты за рубежом.
Читать на focus.ua