Сделка Stellantis и Leapmotor — уникальная в своём роде: впервые западный автогигант затевает СП с китайской компанией не для развития своего бизнеса в Китае, а для продвижения китайских автомобилей на внешних рынках. Напомним, что Stellantis инвестирует в Leapmotor 1,5 млрд евро, станет владельцем 20% акций китайской компании и получит два места в её совете директоров (эти директора уже назначены, ими стали опытные менеджеры Грегуар Оливье и Дуг Остерманн).
Как сделка повлияет на плачевное положение собственных брендов Stellantis в Китае, пока непонятно, сейчас это не главное. Главное — это запуск СП Leapmotor International со штаб-квартирой в Нидерландах. Контрольный пакет (51%) акций Leapmotor International будет принадлежать Stellantis, гендиректора тоже будет назначать Stellantis. У Leapmotor International будут эксклюзивные права на экспорт, продажи и производство моделей Leapmotor за пределами так называемого Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань). Конкретных планов по организации производства электромобилей Leapmotor за пределами Китая пока нет, но их могут оперативно состряпать, если, например, Европа начнёт отгораживаться от импортных китайских «электричек» высокими пошлинами и другими административными методами.
В свежем отчёте Stellantis для инвесторов сказано, что корпорация хочет продавать по 500 000 электромобилей Leapmotor за пределами Китая — на этот уровень планируется выйти к 2030 году. Дебютным рынком станет Европа, бренд Leapmotor появится здесь в конце следующего года. Какие рынки будут следующими, пока не объявлено.
Финансовый директор Stellantis Натали Найт, которую цитирует Automotive News Europe, назвала Leapmotor пятнадцатым брендом в обойме корпорации. Остальные четырнадцать —
Читать на kolesa.ru