прокомментировал предложение об ограничении импорта электромобилей и гибридных автомобилей китайского производителя BYD в Узбекистан. О том, что компания обратилась к правительству с предложением об «ограничении неупорядоченного импорта электромобилей, не соответствующих местным климатическим и дорожным условиям, а также не имеющих официальной гарантии», говорится в постановлении президента от 18 марта.«В постановлении дано указание внести предложения на основе действующего законодательства о конкуренции и норм Всемирной торговой организации.
Мы изучим эту ситуацию и, конечно, дадим свои предложения», — сказал Асадулла Каюмов.
По его словам, в 2023 году в комитет поступило 957 обращений потребителей, связанных с продажей автомобилей, из них 754 обращения (78,7%) были удовлетворены, а по 140 даны разъяснения. В частности, произведён перерасчёт и возвращены средства на сумму 4 млрд сумов, по причине ненадлежащего качества заменены 60 автомобилей.Он сообщил, что основная часть обращений — свыше 50% — связана со сроками поставки автомобилей и недостатками в них — 25%.«Мы сторонники свободного рынка.
Наша главная задача — создать условия для доставки [автомобилей] потребителю по наиболее конкурентным ценам и с максимально оптимальным качеством. С этой точки зрения мы подготовим свои предложения правительству по защите прав потребителей и созданию оптимальной конкурентной среды на рынке поставок автомобилей по оптимальным ценам и приемлемого качества», — сказал замглавы комитета.
Заместитель председателя Комитета по конкуренции Фаррух Карабаев подчеркнул, что ограничения на импорт машин BYD ещё не введены, решение будет приниматься, исходя из предложений, что указано в постановлении президента.По его словам, Узбекистан сейчас