«Автотор» — это целый комплекс предприятий, который в прошлом году выпустил 177 тысяч автомобилей (основные марки — BMW, Genesis, Hyundai и Kia) и рассчитывал в ближайшие годы выйти на плановую мощность в 250 тысяч машин в год. Последней моделью, которую освоил «Автотор», стал кроссовер Kia Sportage пятого поколения — он встал на конвейер 21 февраля. Чуть раньше — 10 февраля — «Автотор» и BMW договорились об углублении локализации немецких машин в России (кроссоверов X5, X5, X7 и легковушек 5-й серии), планировалось вложить в завод 32 млрд рублей и освоить сварку и окраску кузовов, но после начавшейся 24 февраля спецоперации компания BMW приостановила работу в нашей стране и эти планы подвисли.
Hyundai Motor Group и её бренды продолжают работу в России, но сталкиваются с объективными и субъективными трудностями, связанными с наложенными на страну санкциями и разрывом цепочек поставок — об этом в апреле в интервью журналу Forbes подробно рассказал основатель «Автотора» Владимир Щербаков. Топ-менеджер сообщил, что доставка комплектующих из Южной Кореи подорожала в черыре-пять раз, производительность завода упала с 900 до 300 машин в сутки, причём многие машины сходят с конвейера некомплектными, без электронных компонентов — их установят позже, когда эти компоненты удастся достать.
В том же интервью Владимир Щербаков подчеркнул необходимость сохранения коллектива завода — это 3500 штатных сотрудников. Простои в работе и сокращение зарплат решено компенсировать в том числе раздачей земельных участков, находящихся в собственности компании: речь идёт от 300 га в посёлках Холмогоровка и Люблино Калининградской области.
Вчера пресс-служба «Автотора» сообщила, что методом жеребьёвки уже распределены 168 участков по 10 соток в
Читать на kolesa.ru