Почти все взято из больного подсознания некоей Ф. Алла Хемлин Тэги: проза, ирония, александра коллонтай, письмо, кинешма, частушка, москва, женщина, работа, гувернантка, любовь И станем мы одной массой. Рисунок Олега Эстиса Меня зовут Ф. Я второй дежурный секретарь Александры Михайловны Коллонтай, завженотделом ЦК РКП(б).
В основном разбираю почту с мест, заслуживающее внимания передаю Александре Михайловне. Вчера в письме из Кинешмы женщина – работница ткацкой фабрики – прислала частушку: – Ты не очень расходися! – Жена мужу говорит. – Мы теперича посмотрим, Кто кого будет кормить! Конечно, Александра Михайловна чрезвычайно занятой товарищ, однако как же не показать ей замечательный пример сознательности среди женской массы.
Надо сказать, Александру Михайловну порадовала такая весточка из Кинешмы. Она даже несколько раз повторила с чувством: «Ты не очень расходися!» А потом сказала: «Ну вот, широким шагом новое пошло в женскую жизнь. Теперь только держись!» Оглянулась на окно, из которого открывалась майская Москва, и пропела озорным голосом: Я гимназистка седьмого класса, Пью самогонку заместо кваса.
Ах шарабан мой, американка, А я девчонка, я хулиганка! Через секунду Александра Михайловна посуровела и сказала: «Много еще надо сделать, дорогой мой товарищ, чтобы женщина раскрыла себя не только навстречу свободному труду, но навстречу свободной любви. Останавливаться в движении нельзя ни на минуту. За работу?» Я понимаю, что пора мне отправляться обратно к бумагам.
Я иду по длинному коридору и думаю о своей жизни и о своем движении. Моя мать умерла от чахотки, оставив меня с отцом – известным инженером-путейцем, человеком хорошим, хотя и вечно занятым своими важными делами. Тягот жизни я не знала, но кончина матери
. Читать на ng.ru