В Лейпцигском драматическом театре в рамках международной книжной ярмарки прошла встреча с. Зал был переполнен. С фрау Меркель в присутствии зрителей главный редактор газеты Die Zeit Джованни ди Лоренцо. Он задал бывшему канцлеру много острых вопросов. Приводим самые важные ответы Ангелы Меркель.
— Почему Меркель дала согласие на закупку российского газа, поставив тем самым под угрозу энергетическую независимость Германии и других стран ЕС?
«Я бы с радостью импортировала газ из Великобритании, Нидерландов или Норвегии, как мы делали ранее, но они были больше недоступны. Для нас стоял вопрос: на треть более дорогой сжиженный природный газ (СПГ) или более дешевый российский газ. В тот момент никто не хотел инвестировать в СПГ или заключать долгосрочные контракты на его поставки. Ситуация изменилась только после 24 февраля 2022 года. Запрещать импорт газа из россии в период моего правления мне не казалось правильным. Да, на сегодняшний момент все иначе. И, конечно, мы теперь платим цену за это».
— Признает ли Меркель, что допускала серьезные ошибки?
«Честно говоря, не знаю, будет ли какая-то умиротворяющая функция, если я просто признаю что-то, хотя так не считаю. Просто чтобы признать ошибку? Промахи бывают у всех. Но это не те решения, о которых я не размышляла. Я очень долго раздумывала над перспективой членства в НАТО для Украины и Грузии в 2008 году. Раз десять говорила об этом с американским президентом Бараком Обамой, напрямую дискутировала с Николя Саркози (президент Франции в 2007—2012 годах). Не могу же я сказать, что я как-то на бегу ошиблась. И оглядываясь назад, я считаю ту аргументацию объяснимой и правильной. То же самое и с «Северным потоком-2».
— Минские соглашения
«Эти соглашения были заключены в духе
Читать на fakty.ua