Жозеп Боррель: Доброе утро!
Екатерина Котрикадзе: Здравствуйте, господин верховный представитель. Спасибо за это интервью и за то, что согласились уделить нам свое время. Первый вопрос о ситуации в Украине и шире — в Европе. Вы на постоянной связи с разными странами. Удалось ли Вам прийти к выводу о том, что же происходит? Ждете ли Вы большой войны?
Нам не нужно ждать войны. Но когда больше ста тысяч военных оказываются на границе страны — можно ожидать, что что-то в военном смысле произойдет. И мы делаем все возможное, чтобы прийти к дипломатическому решению этого кризиса. Нам не нужна конфронтация. И это не Украина угрожает России. Мы участвовали в переговорах, и мы надеемся, что при помощи мирных обсуждений можно решить проблему любого рода.
То есть надежда есть?
Да, надежда есть.
Заметили ли Вы какие-либо перемены в течение последних нескольких дней? После того как Россия получила ответы от Соединенных Штатов и НАТО?
Единственное, что случилось, – это то, что Россия хочет снова сесть за стол переговоров и продолжить обсуждения. И это хорошие новости. Это не тотальное неприятие. Можно делать вывод о том, что дипломатический путь все еще открыт. И пока дипломатия работает, мы можем избежать войны. Такова наша главная цель.
Хорошо. Также ведутся масштабные обсуждения новых санкций в отношении России. И первое, что меня интересует в этой связи: вы говорили об ограничениях, направленных против российских бизнесменов в Европе. Появилась ли какая-то ясность в этой связи? Вы могли бы пояснить нам, что конкретно имели в виду?
Санкции — это просто гипотеза. И мы не будем принимать никаких санкций превентивного характера. Но определенно, если будет иметь место агрессия, военная агрессия против Украины, нам придется
Читать на tvrain.ru