Санкции против российской нефти и газа сильно бьют по экономике России. Насколько сильно - рассказывает партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин.
Сколько Россия ежедневно зарабатывает на экспорте нефти в Европу?
Мы точно не знаем, цена на нефть постоянно меняется. К тому же «зарабатывает» - условное слово, потому что есть задержки с переводом денег. Банки отказываются обслуживать такие сделки, покупатели отказываются принимать эту нефть, а докеры отказываются разгружать танкеры с российской нефтью.
По состоянию на 8 марта в море и на рейдах было 22 млн баррелей российской нефти, которую никто не покупает.
С начала войны Россия потеряла половину нефтяного экспорта - это нефть и нефтепродукты. До войны Россия продавала около 6 млн баррелей в сутки, а сейчас продает примерно 3 млн баррелей. Это серьезный удар.
Как эта ситуация влияет на добычу нефти в России?
Добытчики в России уже не могут отгрузить нефть в трубопроводную систему «Транснефти», чтобы доставить ее в терминалы для отгрузки. Поэтому нефтяные компании уже вынуждены или прекратить бурение новых скважин, или останавливать действующие скважины.
Россия уже начала сокращать добычу нефти - ее некуда девать.
Какие перспективы у нефтедобычи России, учитывая ситуацию?
Пока тенденция такая: многие отказываются от российской нефти. Как долго это продлится - предсказать пока невозможно. Например, компания Shell отказалась заключать новые краткосрочные контракты, а до конца года должна свернуть и все долгосрочные контракты.
Почему частные компании сами отказываются от нефти из России?
Главное опасение - это санкции. В первую очередь их боятся банки, которые финансируют операции по закупке нефти.
Моральные соображения тоже работают мощно. Словосочетание
Читать на bin.ua