«Наша Ніва».Белорусский доброволец Газ встретил начало полномасштабной войны в Москве. Там он жил с 16 лет, когда переехал к отцу из родного Новополоцка. У парня было и белорусское, и российское гражданство.На момент начала войны Газ работал коммерческим директором по развитию в компании автозапчастей.
Он отмечал, что был далек от политики, даже о белорусских протестах-2020 знал лишь поверхностно.«Но жить в России стало невыносимо: военная пропаганда была на каждом шагу», — рассказывал Газ в большом интервью «Зеркалу».В итоге в августе 2022 года он вернулся в Беларусь. Живя в Новополоцке, а потом в Минске осознал себя белорусским патриотом. А в конце 2023 года окончательно решил воевать за Украину.Газ отправил заявку в Интернациональный легион.Семья не поддержала выбор парня.
Отец, гражданин России, оборвал контакты с ним. «Мама у меня белоруска, она отреагировала как самая обычная мама. Говорила, что это опасно, были какие-то слезы сначала, а потом просто принятие.
Сейчас мы с ней разговариваем, поднимаем и такие темы, которые ей раньше тяжело давались. И все хорошо. Бабушка говорила, что я поехал воевать за деньги исключительно, тетя меня тоже не поддержала, сказала, что это неправильно», — говорил Газ.К весне 2024 года, когда Газ давал интервью «Зеркалу», он уже закончил подготовительные курсы и принимал участие в боевых операциях.
В перерыве между ними учился управлению FPV-дронами.«Сразу понял: это мое. Я очень рад, что сделал такой выбор. Единственное, о чем жалею, — что не поехал в Украину раньше», — говорил он.
. Читать на charter97.org