Верховному суду РФ пришлось рассмотреть очередное дело, связанное с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Речь идёт о случае с Daewoo Nexia: этот автомобиль был застрахован по ОСАГО в «Росгосстрахе» в июне 2020 года. В августе того же года машина попала в ДТП, при этом в страховой признали, что ремонт повреждённого ТС будет экономически нецелесообразным, так что сам автомобиль сочли «конструктивно погибшим».
Как сообщает АСН, в результате потерпевшей стороне (то есть владельцу Daewoo Nexia) компания выплатила страховое возмещение в размере 90 тыс. рублей. Далее «Росгосстрах» уведомил клиента о досрочном прекращении договора «автогражданки» в связи с гибелью автомобиля, согласно пункту 1.13 Правил страхования.
При этом в декабре 2020-го произошла ещё одна авария, на этот раз по вине водителя Daewoo Nexia; повреждения в этом ДТП получила Mazda3. В итоге владелец Мазды обратился в «Росгосстрах» с заявлением о выплате страхового возмещения, однако компания в выплате отказала, так как считала, что ответственность владельца Нексии на момент декабрьского инцидента не была застрахована по ОСАГО.
С этим решением оказался не согласен финуполномоченный, он обязал «Росгосстрах» выплатить потерпевшей в ДТП стороне возмещение в размере 200 тыс. рублей. Страховщик обжаловал решение финуполномоченного в суде и тот его отменил. В суде первой инстанции пояснили, что договор ОСАГО с собственником Daewoo досрочно прекратил своё действие с момента выплаты компанией страхового возмещения. Здесь же было указано, что «Росгосстрах» вернул клиенту страховую премию за неиспользованный период страхования.
Финуполномоченному пришлось возразить на это: он пояснил, что автомобиль после «гибели» был отремонтирован. Суд же ответил, что
Читать на kolesa.ru