В Казахстане не так уж плохо с экономикой. Даже наоборот. Если судить по рейтингам, в том числе уважаемых международных организаций, в этой постсоветской республике давно идет уверенный рост. Но связан он скорее с иностранными инвестициями в нефтегазовый сектор, которых привлекается много — миллиарды долларов. Этих денег не видит большинство населения, а инфляция, как и везде, растет. 1 января 2022 года цены на сжиженный газ, которым заправляется 80% личных автомобилей Казахстана, взлетели вдвое. Для многих это непосильное бремя. Люди вышли на улицы.
Власть вскоре отреагирует, но госрегулирование цен и даже отставка правительства в полном составе не помогут. С Запада страны протест перекинется на другие регионы и города, в том числе на Алматы — крупнейший мегаполис страны. Там внезапно появляются мародеры и вооруженные бандиты неизвестного происхождения. Начнутся поджоги административных зданий, грабежи, перестрелки. О хронике казахстанской драмы — на улицах и внутри правящей элиты — рассказал Эдуард Бурмистров.
Когда Токаев обратился к ОДКБ за помощью, то организация отреагировала сверхоперативно. Как будто ни минуты не сомневалась. Неловкость момента заключается в том, что объявлять об одобрении военной миссии в бунтующий Казахстан пришлось Николу Пашиняну — человеку, пришедшему к власти в Армении через бунт. В соцсетях сочувствующие казахстанским протестующим набросились на героя бархатной революции с проклятиями. Но давайте смотреть на вещи здраво: какой у Пашиняна был выбор? Решение принимали не в Ереване, а в Москве. Очевидно, что и сам запрос в ОДКБ был направлен только после того, как Касым-Жомарт Токаев согласовал его с Владимиром Путиным. А Пашиняну просто не повезло оказаться руководителем государства,
Читать на tvrain.ru