Похожие драмы происходят из-за минного засорения в Украине и Азербайджане — гибнут дети. Это самое ужасное последствие рекордной в мире минной угрозы вследствие военного присутствия армии России и пророссийских сепаратистов. Пока обе страны пытаются решить вопрос с гуманитарным разминированием, международное сообщество находится на этапе размышлений над проблемой, пишет Фокус.
«Даниил был жизнерадостным, любил мастерить, рисовать, заниматься спортом», — вспоминает дедушка 11-летнего Даниила Харченко из Черниговской области. До начала полномасштабной российской агрессии мальчик учился в 5-м классе. В марте прошлого года они вместе с мамой и 14-летним братом Богданом попытались на машине спастись от озверевших окупантов. На трассе Чернигов-Киев автомобиль взорвался на российской мине: дети сгорелих маму взрывной волной выбросило из машины она погибла.
Почти за год до этого, в июне 2021-го, другой 11-летний мальчик, Гисмет Байрамов, живший в селе Кельбаджарского района Азербайджана, вышел из дома на поиски пропавших родительских лошадей. Он вырос в фермерской семье, поэтому такое занятие было для него не ново. Но в этот раз мальчик домой не вернулся. Искали его почти три месяца. К концу сентября саперы обнаружили фрагменты тела Гисмета в горной местности, недалеко от деревни.
Местность была заминирована армянскими войсками при отступлении из этого района в ноябре 2020 г. Тогда Азербайджан освободил основную часть своих территорий, 30 лет находившихся под оккупацией. Но в Кельбаджарском районе боев не было — войска Армении отступили оттуда добровольно после поражения.
«Мины были установлены там при выводе вооруженных сил Армении из Кельбаджарского района…», — пояснил представитель Азербайджана Яшар Алиев на заседании
Читать на fakty.ua