Десятый год в центре Европы длится грандиозная битва между прошлым и будущим, добром и злом, демократией и тоталитаризмом. Путин сделал войну смыслом жизни россиян. Украинцы же четко понимают, что или мы похороним эту недоимпериюли она уничтожит нас.
О ситуации на фронте, состоянии вражеской армии, наступлении ВСУ и еще о многом другом «ФАКТЫ» поговорили с военным аналитиком, полковником ВСУ в запасе, летчиком-инструктором Романом Свитаном.
— Роман Григорьевич, мы с вами разговариваем 12 июня. «За поребриком» очередной шабаш — там празднуют день россии, а ВСУ тем временем начали освобождать украинские села. Военные эксперты говорят, что наступательного потенциала у россиян нет, а оборонительный есть, поэтому наступление ВСУ идет намного тяжелее, чем планировал Генштаб. При этом российские военкоры пишут, что их линия фронта трещит. Это так?
— У россиян остался наступательный потенциал на луганском направлении, потому что в нескольких десятках километров находятся российские Валуйки, то есть возможность быстрой переброски сил и средств, так что они могут давить на Купянск, Кременную и Сватово; и в районе Донецка за счет агломерации — они располагаются в городе и оттуда давят на Авдеевку и Марьинку. И все, в принципе, больше наступательного потенциала у них нет.
На остальной линии фронта они в глухой обороне. При этом их позиции очень неудобные и сложные для обороны. Особенно запорожское направление. Приазовские степи — это ровная как стол поверхность. Да, они заминировали поля, построили какие-то заграждения. Но там нет ни рек, ни гор, то есть ничего, за что можно было бы уцепиться.
А отстроить серьезную бетонную линию укрепления даже за полгода невозможно. Такие препятствия возводят годами. Потому и трещит фронт,
Читать на fakty.ua