Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +28…27С
Первый Гран При в Джидде прошёл всего три с небольшим месяца назад, в декабре 2021-го. В мире и в Формуле 1 с тех пор многое изменилось. Декабрьский уик-энд на новой трассе воспринимался с восторгом и ощущением балансирования на грани, мартовский уик-энд в 2022-м тоже получился необычным.
Всё началось в пятницу, когда после неожиданного разворота на поребрике в 10-м повороте турецкий новичок Формулы 2 Джем Болукбаши жестко приложил машину, угодил в больницу с сотрясением мозга – и больше участия в этапе не принимал.
В конце первой тренировки Формулы 1 йеменские хуситы провели ракетную атаку на нефтехранилище компании Aramco, расположенное рядом с трассой. Начался сильный пожар, а за ним – долгие переговоры о том, стоит ли в таких условиях проводить гонку.
Организаторы убедили команды, предоставив гарантии безопасности. Пятеро гонщиков – Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл, Фернандо Алонсо, Пьер Гасли и Лэнс Стролл не хотели выступать в таких условиях, но убедили и их.
В квалификации на том же поребрике в 10-м повороте попал в серьёзную аварию Мик Шумахер. На скорости 260 км/ч машину развернуло и мгновенно бросило в бетонную стену, от которой она отлетела, ударившись в стену напротив. По данным команды, перегрузка достигла 33g. Мик не пострадал, но в воскресной гонке не участвовал.
Спортивная интрига получилась интересной. В пятницу и субботу на тренировках лидировал победитель прошлого этапа Ландо Норрис, но в квалификации лучшее время показал Серхио Перес, завоевав первый поул в карьере в своём 215-м Гран При.
Столь же неожиданным оказался результат Хэмилтона – машина британца откровенно не ехала и он – впервые в Бразилии’17 – выбыл уже в первой сессии.
Более того, пять самых
Читать на f1news.ru