Экономист Виталий Шапран предлагает разобраться в экономических мотивах глобального игрока и в возможностях привлечения Китая к мирным инициативам. А для этого анализирует три распространенных мифа, характерных для восприятия КНР многими неопытными наблюдателями О Китае и его экономических мотивах в войне в Украине. Я не являюсь сторонником переоценки роли КНР в войне в Украине, но вижу, что вокруг экономических мотивов КНР появилось много мифов.
Поэтому разберемся в экономических мотивах глобального игрока и в возможностях привлечения КНР к мирным инициативам. Думаю, что такое утверждение можно было назвать справедливым только в самом начале войны. По мере усложнения западных, в т.ч.
вторичных, санкций для КНР война в Украине превращается в кучу санкционных рисков и рисков торможения торговли там, где этого могло не быть. Идеальный вариант для КНР сейчас — это как раз завершение войны и удержание РФ под санкциями Запада, которые бы не были такими тяжелыми, как сейчас (я имею в виду вторичные санкции), но все еще блокировали бы продажу российской нефти и газа в Европу. В этом случае санкционные риски для китайского бизнеса уменьшились бы до нуля, а дешевая нефть и газ остались бы.
Кстати, сейчас мы наблюдаем переломный момент, не в смысле определяющий, а в смысле того, что КНР начал ломать РФ в сторону снижения цен на газ для КНР до уровня тех, что действуют внутри РФ. Начало экономической атаки на россиян именно в газовой индустрии не является случайным. Эта индустрия предполагает долгосрочные контракты, поскольку сделки сопровождаются развитием инфраструктуры.
Читать на focus.ua