В феврале альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил долгожданный план реструктуризации, но затронет он в основном компании Renault и Nissan, а Mitsubishi проходит в нём фактически как сателлит компании Nissan (Nissan Motor владеет 34% акций Mitsubishi Motors) и никак, по сути, в новом распределении ролей не участвует. Сегодня Mitsubishi выпустила собственный план развития, в котором подтвердила определённый ей альянсом ещё в 2020 году периферийный географический удел.
Приоритетными рынками для Mitsubishi остаётся Юго-Восточной Азия (АSEАN) и Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия). Вторые по значимости регионы — это Африка, Ближний Восток и Южная Америка. Северная Америка (в том числе Мексика), Европа, Китай и родная для Mitsubishi Япония — третьи по значимости регион, здесь Mitsubishi будет работать по остаточному принципу, то есть сохранять присутствие без надежд на широкую экспансию. Россия, Индия, Южная Корея и Папуа — Новая Гвинея продолжают оставаться для Mitsubishi серыми зонами, внятных интересов у компании здесь нет.
В презентации нового плана Mitsubishi сказано, что компания хочет вернуться на доковидный уровень глобальных продаж в 1,1 млн машин в год и получать стабильную прибыль в размере 220 млрд японских иен в год (1,6 млрд долларов США), тогда как в 2020 финансовом году Mitsubishi принесла 95,3 млрд иен убытков и продала чуть более 800 тысяч автомобилей.
С учётом региональной специфики неудивительно, что Mitsubishi не собирается полностью переключаться на электромобили, но тем не менее рассчитывает, что к 2030 году половина её продаж будет приходиться на электрифицированные модели — гибриды и электромобили, Mitsubishi обозначает их как xEV. В 2021 году доля xEV-моделей в структуре продаж
Читать на kolesa.ru