Миллионы людей благодарны тем, кто доставляет на фронт все — от «бусиков» до носков, от генераторов до БПЛА, от вкусностей до лекарств, кто, рискуя жизнью, вывозит из прифронтовых городов и сел мирных граждан и их животных, помогает раненым и переселенцам, плетет маскировочные сетки и опекает семьи погибших.
О беспрецедентном украинском волонтерском движении будет написано много книг и снято фильмов. Отдельные главы этих рассказов обязательно будут посвящены Диане Макаровой — легенде волонтерства, как ее называют СМИ. С первых дней Евромайдана она с близкими и друзьями поддерживала протестующих, а когда начались боевые действия на Донбассе, создала и возглавила «Фонд оперативной национальной помощи», который имеет безупречную репутацию. О ее обычных поездках на войну, о безграничной любви к защитникам, о проблемах волонтерства и многом другом — наш разговор.
— Пани Диана, начнем с очень досадного и позорного случая, который произошел с вами во Львове. Вы написали об этом пост в «Фейсбуке». На днях вы возвращались из-за границы — впервые позволили себе хотя бы немного отдохнуть. После завтрака в кафе вышли на улицу и решили покурить. Поскольку у вас серьезные проблемы со здоровьем, дочь принесла стул. Но работник соседнего ресторана MAD bar's house попросил вас пересесть от входа в их заведение со словами «це не пасує», хотя вы никому не мешали. Цитирую вас: «Их ресторану не подходила старая женщина-инвалид. Кажется, они боялись, что такое зрелище отпугивает клиентов. Им даже не было стыдно, они были уверены в своей правоте». Более того, на вашу реплику, что в стране уже есть и скоро будет еще больше военных и гражданских инвалидов, вам ответили: «Ой, только не надо манипулировать войной».
Мы же всегда гордимся тем, что
Читать на fakty.ua