2013 год, доллар стоит 32 рубля, до референдума в Крыму еще 4 месяца, украинские журналисты спрашивают Владимира Путина не о войне, а о кредитах на газ. Тогда же президент России довольно подробно рассказал, почему народ страны должен придерживаться консервативных традиционных ценностей.
За эти восемь лет традиционные ценности прочности укоренились в головах чиновников, депутатов и пропагандистов, но на юридически значимой бумаге так изложены и не были. И вот в 2022 году Минкульт решился и составил перечень. В нем прописано все хорошее, например, служение Отечеству и все то, что этому хорошему угрожает, например действия США и его союзников. Проект указа практически сразу раскритиковал актер и глава Союза театральных деятелей Александр Калягин:
Его поддержали российские театры, а после с подобной критикой выступили кинорежиссеры и продюсеры. На сайте нормативных правовых актов в первые часы документ получил тысячи дизлайков, правда после их стало чуть меньше, чем лайков. Его противники уверены — это боты.
«Законопроект совершенно зашкварный и отсюда, наверное, то сопротивление, которое решились ему оказать даже достаточно интегрированные в государственную повестку и в систему государственного „окормления“ деятели культуры», — считает писатель Дмитрий Глуховский.
«Точно так же в конце 2014 года, и тоже президентом, были приняты основы государственной культурной политики. И чего? Дальше не очень понятно, что делать с этим документом», — удивляется социолог Анатолий Голубовский.
Впрочем, основы культурной политики если что-то и добавили, то только самоцензуру. Хотя тогда массового протеста против президентского указа не было. Наверное поэтому автор указа Владимир Аристархов рассчитывал, что и сейчас его можно будет
Читать на tvrain.ru