С началом военных действий все больше людей начали интересоваться тем, что действительно происходит, говорит Волков: если буквально два месяца назад у российской публики была некоторая апатия в отношении Украины, то сейчас общественное мнение начинает разделяться привычным образом: Москва против небольших городов; молодые против старшего поколения; те, кто в целом поддерживает Путина и те, кто его не поддерживает. «Особенно критично настроены те, кто не одобряет действия Путина, то есть общество разделилось привычным образом», — считает социолог.
Рейтинг Путина повысился еще до признания ДНР и ЛНР, на фоне обострения военной риторики в январе — в первой половине февраля этого года, но больше не растет, говорит Волков. Он также отмечает, что эйфории, подобной той, что была после присоединения Крыма, в обществе не наблюдается, то есть рейтинг достиг такого уровня за счет конфронтации с Западом, и держится около 70%.
Сейчас многие находятся в шоке, растерянности и пока не понимают, что происходит и как к этому относиться, поэтому настроение в обществе будет меняться, говорит социолог. Насколько быстро общество оправится от шока, будет зависеть от нескольких факторов: во-первых, от того, насколько длительной будет эта военная фаза, сколько будет жертв, прежде всего с российской стороны, и как скоро мы о них узнаем. Во-вторых, от экономического положения. По словам Волкова, сейчас санкции почувствовали только наиболее обеспеченные слои общества, у которых есть сбережения и которым есть что терять, а основная масса почувствует их только в длительной перспективе в связи с инфляцией. Третий фактор — антивоенное движение, его длительность и активность.
Если до последнего момента санкции воспринимались как привычная рутина, то
Читать на tvrain.ru