Некогда известная в России южнокорейская компания SsangYong с 2011 года на 74,65% принадлежит индийской Mahindra & Mahindra. За прошлое десятилетие SsangYong, несмотря на рост в мире спроса на машины сегмента SUV, не смогла добиться сколь-нибудь заметных успехов и генерировала убытки. В 2020 году SsangYong на фоне пандемии COVID-19 и спада продаж оказалась в совсем уж бедственном положении, а Mahindra & Mahindra не смогла помочь ей деньгами, необходимыми для запуска антикризисной программы, и решила избавиться от неудачливой южнокорейской «дочки». Подходящих покупателей на долю Mahindra & Mahindra оперативно найти не удалось, в конце 2020 года в SsangYong решением Сеулького суда по делам о банкротстве введено внешнее управление.
Осенью прошлого года в результате конкурса был определён новый потенциальный владелец SsangYong — южнокорейский консорциум во главе с Edison Motors. В начале этого года суд одобрил сделку о покупке, а на этой неделе выяснилось, что сделка сорвалась: Automotive News Europe и другие деловые СМИ сообщили, что Edison Motors сотоварищи не внесли в срок, а именно к 25 марта, остаток оговоренной суммы, а именно 224 млн долларов из 256 млн. То есть покупатели осилили только небольшой аванс, а полную сумму найти не смогли. По слухам, консорциум, куда помимо Edison Motors входили инвестиционные фонды Keystone Private Equity и Korea Corporate Government Improvement (KCGI), просто распался, а сама Edison Motors сделку не потянула. Теперь внешний управляющий будет искать для SsangYong нового покупателя.
Напомним, что сделка с Edison Motors сразу показалась нам сомнительной — о прошлом этой южнокорейской компании было мало что известно, зато СМИ цитировали её наполеоновские планы на будущее — «догнать и
Читать на kolesa.ru