Жюля Бьянки не стало семь лет назад, 17 июля 2015-го, хотя его кончина была предопределена несколькими месяцами раньше, когда в октябре 2014-го он попал в аварию и получил тяжелейшие черепно-мозговые травмы, по сути, несовместимые с жизнью.
Именно тот инцидент на 43-м круге Гран При Японии впоследствии привёл к появлению в Формуле 1 Halo, эффективной системы фронтальной защиты головы гонщика. С тех пор Halo уберегла многих, достаточно вспомнить недавнее весьма драматичное происшествие, в которое на старте гонки в Сильверстоуне попал Гуаньюй Чжоу.
Бьянки выступал в Формуле 1 с 2013 года в составе российской команды Marussia, машины которой не отличались скоростью, и это ещё слабо сказано, но всё-таки в 2014-м в Монако французский гонщик смог заработать очки. Это стало подтверждением его незаурядного таланта, на который давно обратили внимание в Маранелло: Жюль был слушателем Гоночной академии Ferrari, и в Скудерии связывали с ним больше планы.
Бьянки был ближайшим другом Шарля Леклера, и в одном из прошлогодних интервью гонщик Ferrari сказал: «Мне не хватает отца и Жюля Бьянки. Я гоняюсь в том числе ради них и надеюсь, что они гордились бы мной. Но их больше рядом нет, и я лишился не только их любви. Мне очень не хватает важных советов, которые они мне давали. Отец и Жюль – те люди, к кому я обращался, когда был на распутьи в карьере или в личной жизни. Но они так и не увидели меня в Ferrari».
В память о друге и наставнике Шарль разместил на своих страницах в социальных сетях давнюю фотографию, датированную ещё теми временами, когда он занимался картингом. На ней изображён он и Жюль Бьянки, а подпись к ней такая: «Прошло семь лет с тех пор, как ты ушёл…»
Не забыли о сегодняшней печальной дате и в Гоночной академии
Читать на f1news.ru