Дело лифтёра Оуэна Диаса, работавшего на заводе Tesla во Фримонте с июня 2015 года по май 2016 года, мы довольно подробно разбирали в октябре прошлого года: в нём наше внимание привлекли странные детали и нестыковки, дающие основания предполагать, что дело это было высосано из пальца с целью обогащения. Самое пикантное в этом деле то, что афроамериканца обижали и обзывали словом на букву «н» в основном другие афроамериканцы, при этом нет ни одного доказательства, что оскорбительные слова были употреблены непосредственно в адрес Диаса. То есть Диас просто попал в не очень культурную рабочую среду, чем и оскорбился. Причём оскорбился не сразу, а спустя пять лет. Во время работы его всё устраивало, он даже советовал своим сыну и дочери тоже пойти работать в Tesla.
Почему Диас вдруг вспомнил о давних обидах, понятно: сегодня на фоне сильного левого крена в политике администрации президента США Джозефа Байдена и подъёма движения BLM (Black Lives Matter) у всевозможных меньшинств появилось больше шансов на выигрыш в судах по делам о притеснениях и оскорблениях. Неудивительно, что такие дела посыпались как из рога изобилия, что, впрочем, не означает, что все они корыстные и сфабрикованные. Например, в начале февраля американские СМИ сообщали, что на Tesla подала в суд чернокожая сотрудница нетрадиционной сексуальной ориентации за то, что её не только оскорбляли, но и били коллеги по цеху. К сожалению, представить себе такую ситуацию в не самом просвещённом коллективе довольно легко, и случай этот не давний, а свежий — пострадавшая уволилась из компании в конце октября прошлого года.
Что до иска со стороны DFEH, то о нём первой сообщила сама компания Tesla, опубликовав 9 февраля на своём сайте пресс-релиз (сегодня это редкость,
Читать на kolesa.ru