В июле этого года Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса. Напомним, что реструктуризация альянсу понадобилась после скандального ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года. Гон считается главным архитектором альянса, без него альянс затрещал по швам, накопленные противоречия хлынули наружу и создали управленческий кризис — историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале.
Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решило главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями, но при этом в окончательном соглашении оказалось на удивление мало подробностей о том, зачем же, собственно, альянс вообще продолжает существовать и что входящие в него компании будут вместе делать. Если в предварительном плане переформатирования альянса, представленном в феврале этого года, значились новые совместные модели и было заявлено намерение сохранить совместный выпуск и закупки комплектующих, то в июльском окончательном соглашении ничего этого уже не было.
Теперь же выяснилось, что практика совместных закупок в альянсе закончится в конце этого года, далее будут так называемые проектные закупки, рассчитанные под конкретные модели и конкретные рынки, никакой общей глобальной стратегии в этом плане больше не будет, а значит не будет и эффекта экономии за счёт очень большого объёма закупок. С точки зрения эффективности бизнеса подобное решение кажется абсурдным, оно лишний раз подчёркивает, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня скорее политическая, нежели бизнес-структура. Главным проповедником идеи сохранения альянса было французское правительство, оставшееся и после
Читать на kolesa.ru