О готовности Уганды выйти на российский авторынок заявлял посол страны в России Мозес Кизиге. Авриканское государство имеет очень молодой автопром, которому всего 15 лет, и он на 96% принадлежит государству.
По сути, это одна компания с громким названием Kiira Motors Corporation, выпускающая электромобили. Большая часть ее акций принадлежит Правительству Республики Уганда, Министерству науки, технологий и инноваций и Канцелярии Президента. Еще 4% акций владеет Университет Макерере.
Вопрос — правда ли Kiira Motors Corporation может выйти на российский авторынок и какие автомобили при этом могла бы поставлять нам компания? На него в своем Telegram—канале ответил главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Максим Кадаков.
— На прошлой неделе крупные СМИ одолели вопросом: африканское государство Уганда хочет поставлять нам свои электромобили — будут ли они пользоваться спросом?
Уганда — не Китай и не Южная Корея. Ежегодно в страну импортируется около 50 тысяч машин, преимущественно подержанных. Своего автопрома, как такового, нет, хотя есть госкомпания Kiira Motors — и она даже достраивает свой завод, на котором будут работать 2000 человек.
Электромобиль, о котором идет речь, в течение нескольких лет создавали студенты местного Университета Макерере. Это трехметровое купе с пластиковым кузовом, по сравнению с которой даже российская Zetta и печально знаменитый ё-мобиль — очень даже красивые машины.
Двухместный автомобиль имеет запас хода всего 80 км. Безопасность? Ее просто нет. А предполагаемая цена — 20 тысяч долларов (1,22 млн рублей). У нас скорее выберут праворульный Nissan Leaf.
Правда, угандийцы еще имеют проект купе и даже автобуса на солнечных батареях, но до них
Читать на zr.ru