К 90-летию со дня рождения писателя Фридриха Горенштейна Ольга Рычкова Редактор приложения НГ-Exlibris Тэги: проза, фридрих горенштейн, биография, комсомольцы, родители, детство, война, эвакуация, киев, эмиграция, советский союз, берлин, альманах метрополь, журнал юность, сценарии, андрей тарковский, андрей кончаловский, марк розовский, бенедикт сарнов, шест Фридрих Горенштейн писал о людях, а обожал животных. Фото из книги Фридриха Горенштейна «Дрезденские страсти». 2015 В марте у прозаика, драматурга и сценариста Фридриха Горенштейна (1932–2002) сразу две круглые даты: 90-летие со дня рождения (18 марта), 20-летие со дня смерти (2 марта). До эмиграции в 1980 году Горенштейна-прозаика на родине практически не знали.
Точнее, знали, но по одному напечатанному рассказу «Дом с башенкой». Хотя той единственной «официальной» советской публикации в 1964-м году в журнале «Юность» хватило, чтобы имя автора прозвучало, запомнилось – в то время и в том месте (журнале с миллионным тиражом) это было вполне возможно. Много лет спустя, в 1990-м, «Юность» вновь предоставит Горенштейну свои страницы – на этот раз в двух номерах опубликуют его роман «Искупление».
Будет и другая доэмигрантская публикация – повесть «Ступени» в альманахе «Метрополь». Хотя впоследствии сам автор полагал участие в «Метрополе» ошибочным. Его интервью обозревателю «НГ», прозаику Маргарите Хемлин («НГ» от 08.10.91) так и называлось – «Участие в «Метрополе» было моей ошибкой».
На вопрос интервьюера «И сама идея шестидесятничества кажется вам надуманной?» Горенштейн ответил: «– Да. И я никогда не скрывал. Шестидесятые – фальшивый ренессанс.
Они же люди были все фальшивые. «Распалась связь времен»... Выплеснули вместе с водой ребенка.
Читать на ng.ru