В прошлом TVR славилась своими брутальными спорткарами с эксцентричным дизайном и мощными моторами V8. Выпуск машин прекратился в 2006 году в результате финансового кризиса — компанией TVR тогда владел российский бизнесмен Николай Смоленский. В 2013 году компания возродилась на деньги британского предпринимателя Леса Эдгара, выходца из игрового сектора IT-индустрии. Новый собственник заключил сотрудничество с Gordon Murray Design и Cosworth — в результате совместной работы в 2017 году родился полностью новый спорткар Griffith с классической компоновкой, 5,0-литровым атмосферным мотором (доработанный вариант фордовского V8 Coyote) мощностью около 500 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».
Производство Griffith должно было начаться в 2018 году, но из-за организационных проблем, затем пандемии COVID-19 и её последствий дата начала выпуска несколько раз переносилась — по последним данным, клиенты получат свои машины только в конце 2023 года. Одна из главных загвоздок, мешающих начать выпуск, — затянувшаяся реконструкция завода в Эбб Вейл (Уэльс), деньги на которую дало правительство Уэльса. Местные законы требуют, чтобы выбор подрядчика для стройки с правительственным финансированием выбирался на конкурсной основе, и вот этого подрядчика всё никак не могут выбрать.
В ноябре прошлого года TVR заключила партнёрство с чилийской корпорацией Ensorcia Metals, главный бизнес которой — это добыча лития из соляных растворов с помощью экологически чистых источников энергии, а литий, как известно, — один из ключевых компонентов аккумуляторов для современных электромобилей, спрос на этот металл в последние годы неуклонно растёт. У Ensorcia есть собственное автомобильное подразделение Ensorcia Automotive, которое хочет стать видным игроком на
Читать на kolesa.ru