«Автобизнес».Читатель Денис не так давно продал свой автомобиль Mazda 6 2013 года выпуска гражданину России. Машина в Беларуси до этого сменила нескольких хозяев, тем не менее к ее техническому состоянию вопросов у покупателя не возникло, и была заключена сделка, впоследствии зарегистрированная в ГАИ. То есть в Беларуси все юридические процедуры были совершены должным образом.— Покупатель позвонил мне через какое-то время и сообщил, что поставить машину на учет он не может, так как он должен уплатить утилизационный сбор почти 1 миллион 200 тысяч российских рублей (42,7 тысячи белорусских рублей — Прим.
ред.). Откуда такие заоблачные суммы взялись, неизвестно.Как потом выяснилось, в России компетентные органы стали проверять, по какой таможенной декларации на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ввозилась машина. И получилась занятная картина.
Ввозимые в Беларусь автомобили могли оформлять по пассажирской таможенной декларации (физическими лицами) или по товарной таможенной декларации (юридическими лицами). Например, официальные дилеры ввозили машины по товарной таможенной декларации с целью реализации их в Беларуси.Дальше автомобиль меняет в Беларуси собственника (несколько собственников) и впоследствии продается в Россию. И тут начинается самое интересное.Если выясняется, что в ЕАЭС авто ввозилось по товарной декларации, то «утиль» требуют доплатить как для коммерческого транспорта (статус авто — товар ЕАЭС).
Но это в некоторых случаях дороже стоимости самой машины. А если не заплатишь — поставить авто на учет в ГИБДД не получится.Покупатель моего автомобиля не знает, что делать. И я его понимаю, он не предполагал, что столкнется с подобной историей.
Читать на charter97.org