Помнится, год назад глава Stellantis Карлос Таварес требовал от властей Евросоюза защитить рынок от нашествия китайских автомобилей, но европейские бюрократы, как известно, работают очень медленно, тогда как молодые китайские компании, наоборот, — очень быстро. В общем, Таварес решил воспользоваться древним, но по-прежнему рабочим методом «если не можешь победить — возглавь», и теперь сама корпорация Stellantis будет продвигать за пределами Китая автомобили китайской компании Leapmotor.
Leapmotor считается одним из самых успешных и перспективных китайских стартапов, его основал в 2015 году инженер-электронщик Чжу Цзянмин. Первая модель Leapmotor была запущена в производство в 2019 году, сейчас в гамме всего четыре модели, все они изначально были электрическими, у пользующихся наибольшим спросом кроссовера С11 и седана С01 есть также plug-in гибридные версии, где бензиновый ДВС используется в качестве удлинителя электрического запаса хода. За первые три квартала этого года Leapmotor, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала в Китае 88 827 автомобилей (+1,4% по сравнению с АППГ).
К сильным сторонам Leapmotor относятся хороший баланс цена/качество продукции, собственное производство микроэлектроники (в том числе процессоров) и высокие темпы технической эволюции: в июле этого года китайская компания представила уже третье поколение собственной модульной платформы Leap 3.0, а уже к 2025 году будет готово четвёртое. На презентации платформы Leap 3.0 сразу было сказано, что платформа продаётся, её покупателем чуть было не стал концерн Volkswagen, но Stellantis сделал более выгодное, комплексное предложение Leapmotor по совместному развитию бизнеса — сегодня свежеиспечённые партнёры официально объявили
Читать на kolesa.ru