Как и следовало ожидать, всё, случившееся после 22 февраля, уже начало сказываться на автомобильном рынке нашей страны. Ситуацию, конечно, нельзя назвать критической, но некоторые трудности уже имеют место быть.
В первую очередь, как это ни странно, они коснулись состоятельных автомобилистов. Например, британская фирма Jaguar Land Rover приостановила отправку в Россию новых автомобилей. И причиной стали отнюдь не санкции: автопроизводитель просто не может спрогнозировать, что будет с российской валютой и сейчас изучает все возможные риски.
Похоже, что британцы не лукавят: напомним, что у Jaguar Land Rover весьма странная логистика поставок своих автомобилей в Россию: Land Rover Discovery завозятся к нам из Словакии, Land Rover Defender и все модели Range Rover — из Великобритании, а паркетники Jaguar E-Paсe и Jaguar I-Pace — с австрийского завода Magna Steyr. Понятно, что при нынешней неразберихе руководство фирмы немного растерялось.
Но в этом нет ничего особо страшного для авторынка нашей страны — британская фирма производит очень дорогие нишевые модели, спрос на которые невелик. Например, в прошлом году в России было продано 6 388 внедорожников Land Rover и Range Rover, а также 521 Jaguar: по сравнению с объёмами продаж на авторынке нашей страны — капля в море.
Затем, в последующую пару дней, с такими же заявлениями выступили Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroёn, BMW, а также Volkswagen и принадлежащие ему Audi, Škoda и Porsche. Это уже серьёзнее, чем Jaguar Land Rover — суммарная доля продаж автомобилей всех этих марок на российском рынке составляет около 25%.
Более того, российское представительство Volkswagen перестало отгружать своим дилерам уже ввезённые в нашу страну автомобили всех марок, входящих в немецкий
Читать на usedcars.ru