Lotus находится под контролем Geely c 2017 года, китайские хозяева пытаются превратить британскую марку в мощного конкурента Porsche, они рассчитывали к 2028 году довести глобальные продажи Lotus до 100 000 машин в год. Эта цель казалась вполне реальной, если бы не ворвавшиеся в этом году в повестку заградительные пошлины на электромобили китайской сборки со стороны Европы, США и Канады. Пошлины в Европе уже работают, в Канаде заработают с 1 октября, дата начала начисления пошлин в США пока не объявлена, но в принципе считается, что это вопрос уже решённый — пошлины будут независимо от того, кто победит в ноябре на президентских выборах.
Руководство Geely рассчитывало, что основной объём производства Lotus возьмёт на себя новенький завод в китайском Ухане мощностью 150 000 машин в год. Историческая фабрика Lotus в британском Хетеле (графство Норфолк) тоже работает и даже была модернизирована, но здесь собирают и будут собирать только относительно мелкосерийные спорткары, сейчас это электрический гиперкар Evija и бензиновое среднемоторное купе Emira.
Электрические кроссовер Eletre и лифтбек Emeya, делающие Lotus основную кассу, производятся в Китае, и платформа у них тоже китайская — EPA (Electric Premium Architecture), она представляет собой не что иное, как разновидность разработанной Geely платформы SEA (Sustainable Experience Architecture), хорошо знакомой нам по другим маркам и моделям китайского холдинга. Грядущий среднеразмерный кроссовер Lotus, известный пока под заводским индексом Type 134, тоже будут собирать в Ухане — предполагалось, что он станет самой массовой моделью Lotus с потенциалом продаж до 90 000 шт. в год.
На этой неделе компания Lotus опубликовала финансовый отчёт о работе в первой половине 2024 года.
Читать на kolesa.ru